Привет, Гайвата!

Краткие тезисы по итогам поездки

— Очевидно, великой мировой литературой мы травмированы по жизни. Прошлый отпуск прошел по следам Фенимора Купера, нынче же мы замахнулись на Генри нашего Лонгфелло.

— Природа на озере Верхнем (оно же Superior) просто неописуемая. Огромные мачтовые сосны, прозрачное море (язык не поворачивается назвать его озером) и невероятное глубокое небо. Такого я не видела нигде и никогда!

— Канада есть Канада — в прибрежном лесу среди сосен и папоротников, в доброй сотне километров от мало-мальски населенного жилого места, притаился кемпинг … с теплыми туалетами, душем, прачечной и иногда работающим интернетом.

— Вот уже четыре часа как мы никуда не едем, а над ухом еще не верещит ни одна разгневанная белка. И попрошайка бурундук тоже пока не являлся за подачкой. Явный непорядок…

— Оказывается, в городах женщины ходят в платьях. Ура! Две недели ношения туристической снаряги для меня, похоже, достаточно.

— Отправляясь на Верхнее озеро даже в разгар лет очень желательно иметь при себе спальник-мумию, рассчитанный на ноль градусов, десантную шапку-маску, закрывающую нос и щеки, а так же теплые варежки. Иначе ночью могут подстерегать весьма неожиданные сюрпризы. Во всяком случае, в последний день мы собирали вещи, натянув на себя все наличные свитера и куртки, а изо рта валил вполне конкретный пар. Тем удивительнее было провести следующую ночь в тепле и духоте кемпинга Самюэль де Шамплен сравнительно неподалеку от Оттавы.

— Я совершенно разучилась говорить по-английски. Ужас…

— Приличные туристы нас точно должны презирать — только законченные «матрасники» вечером после маршрута смотрят киношку на портативном ДВДшнике. Не могу больше смотреть «Властелина Колец» — кошмары замучили!!!

— Мой муж — явный джедай. Отмахать 1300 километров за полтора дня — это сильно. Если мы потом несколько часов в себя приходили, то каково же ему?

— Интересно, удастся ли заснуть, не слыша шум прибоя?

— А вообще, больше всего Верхнее озеро похоже на этакий гибрид Юрмалы с Геленджиком. Вода только не соленая.

Поначалу меня в кемпинге очень удивляло то, что на нашей онтарийской земле пасутся немеряные стада американцев. Ну ладно, мичиганцам и впрямь близко, но остальным-то? Потом у нас возник своеобразный спорт — кому повезет встретить машину с наиболее экзотическим номером. Долгое время лидировала я, повстречавши пару ветхих старушек на джипе с техасским номером. Потом кому-то попалась на глаза Аризона. Но абсолютный рекорд поставил Митек, обнаруживший машину в Гавайских островов. Вот ведь неленивые водители оказались! В общем, «засветились» у нас почти все штаты, кроме Юты, Коннектикута и Род-Айленда. Остальные, по-моему, продефилировали в полном составе. Ну и разные же у них у всех акценты! Порой приходилось изрядно напрягать мозги, чтобы понять, о чем же тебя спросили — а речь-то была всего-навсего о том, стою ли я в очереди в душ.

Bear alert

О том, что в местах нашего кемпингования тусуются медведи, Женя предупреждал нас еще дома. Информация была встречена ироничным хихиканьем и предложениями прикупить в хозяйственном магазине специальные бубенчики для медведеотпугивания. Правда, говорят, они служат не столько для отпугивания, сколько для констатации факта, что мишка опять съел и переварил бедолагу-туриста. На въезде в кемпинг нам выдали журнал с кучей всяческих полезных памяток. В частности, там рекомендовалось старательно прятать продукты на ночь в машину, дабы не привлекать хищников, а в случае внезапной встречи с медведем со всей силы лупить в сковородки и крышки от кастрюль. Меня слегка смутила необходимость таскать с собой на тропу сковородку, ну да чего не сделаешь для безопасности родимого семейства? Короче, медвежья тема служила неиссякаемым источником семейного остроумия вплоть до вечера первого собственно туристского дня.

Для разминки мы пошли по весьма простой и расположенной близко к кемпингу тропе. Травка, цветы-незабудки, речки-водопады, короче, прелесть, а не прогулка. Правда, встретился по дороге обглоданный лосиный череп, но это никого особо не встревожило — мало ли кого могут слопать в лесу в ста километрах от цивилазиции. На обратном пути Женя внезапно резко затормозил и показывая рукой вниз под откос злорадно произнес: «Ага, а вы надо мной глумились!». На мокрой отмели четко отпечатались мишкины следы…

Minolta DSC

Чтобы иметь возможность сравнить их хоть с чем-нибудь, Женя метнул вниз пятицентовую монету (в кружочке на фотографии). Я все порывалась спуститься вниз и отпечатать для сравнения свой шаг, но мне не дали — обрыв уж больно крутой был.

Так что, получается, в тот день мы с косолапым гуляли встречными маршрутами. Надо сказать, что впоследствии присутствие хозяина леса можно было заметить только по придорожным кучкам, от более близкого знакомства он явно воздерживался.

Одним словом, никаких неприятных встреч у нас в той поездке не случилось, зато радости от встречи с невероятной по красоте и мощи природой она принесла много. Так что смотрите дальше, я фотографии сгруппировала по темам, чтобы легче было ориентироваться.

Вот оно, озеро Верхнее

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Вокруг озера растут совершенно потрясающие ягодные леса, по которым проложены тропы разного уровня сложности. Там мы тоже ходили немало. Причем на некоторые маршруты Женя с дядюшкой нас с мальцами не взяли, в частности, к водопадам. Тем более, что туда они собрались в один из самых холодных и мокрых дней. Они  героически продирались по мокрым камням, проваливаясь в реку и выливая дождевую воду из рукавов курток, все-таки дошли. И не зря… Водопад действительно стоящий!

А вот, собственно,  мы сами. И те, кто в этих лесах обитает.

В древние времена на берегах озера, естественно, обитали индейцы. Сейчас о них напоминают только наскальные рисунки, пропустить которые мы, конечно же, не могли. Пробираться к заветному месту приходится очень осторожно, особенно когда поднимается легкий шторм. Как и полагается, изображают рисунки в основном божеств местного пантеона.

Самый главный у них там рогатый дракон с волосатой спиной по имени Мишюпишю или как-то так. Зверик этот, вообще говоря, добрый, но взяточник страшный. Ему положено на дальнем-дальнем острове оставлять воду, еду и табак, тогда он утихомиривает волны и насылает хорошую погоду. Когда мы в его краях бродили, то самые дохлые члены коллектива в лице нас с Костиком на полдороге сошли с дистанции и уселись в тенечке кормить рыб и развлекаться всякими интеллектуальными загадками. А оставшиеся члены экипажа бодро дотопали до бухты, однако по дороге вода у них кончилась, курева сроду ни у кого не водилось, а про еду они попросту забыли. И кто, спрашивается, виноват, что на следующий день Женя с Виктором к водопаду под проливным дождем ходили?

Это слайд-шоу требует JavaScript.

1 отзыв на “Привет, Гайвата!